К созданию этой конструкции меня подтолкнули две вещи: сначала это было оформление японских аквариумов, которое имело целью создание не фрагмента рифа, а чего-то целого, целостного. В основе этого лежат дзэн-буддизм с ею философией и стремление японцев выражать большое содержание в малых формах. Все это побудило меня установить в аквариуме рифовую колонну, точно такую же, какую я видел на переднем рифе в Индопацифике. Эта колонна состояла из сидячих беспозвоночных, креветок, рыб, червей, улиток и других бесчисленных животных, образующих в своей совокупности «островок жизни», возвышающийся над плоским, песчаным дном. Предполагалось, что моя «рифовая колонна» не должна соприкасаться со стенками аквариума. В этом случае его можно было бы рассматривать со всех сторон. Это первая часть истории. Вторая касается собственно колонны в аквариуме, который я сконструировал специально в экспериментальных целях, поместив в центр эрлифт (Knop, 1998, 2001). Эрлифт стал вновь популярным лишь в маленьком аквариуме, поскольку нанориф по своей сути был ничем иным как сильно уменьшенной копией большой «банки».
Как я уже упоминал выше, маленький объем был выбран мной, потому что, чем меньше аквариум, тем ближе нам становятся животные. К примеру, в большом домашнем рифе морская блоха может остаться незамеченной, тогда как в небольшом аквариуме с рифовой колонной она превращается в одного из главных актеров. Ведь элементарные жизненные процессы воспринимаются в нем интенсивнее и приучают замечать, казалось бы, несущественные детали: крошечного гидроидного полипа, пытающегося просунуть свои щупальца между трех корковых анемонов, или карликового трубчатого червя, который борется за то, чтобы губка окончательно не накрыла его своим телом. Чем меньше аквариум, тем отчётливее в нём проявляется любая форма жизни.